Прикладная психология должна обязательно идти в ногу со временем. Именно поэтому ей никак нельзя выкидывать из своего внимание такое средство массовой информации, как телевизионная реклама. Рыночно-экономические отношения сейчас развиваются очень стремительно.
Поэтому благодаря рекламе многие люди и развивают свой бизнес. Реклама, как известно, является двигателем прогресса. Она сейчас стала самым широко используемым средством массовой информации.
Ежедневно миллионы людей смотрят телевизор, видят разные рекламные ролики, а после идут в магазин и покупают товар, который рекламировали. Когда-либо и вы, наверное, так делали. Считается, что каждый человек хотя бы раз в жизни становился “жертвой рекламы”.
Какими свойствами обладает реклама
Считается, что любая реклама основана на внушении. Также это – амбициозная самоманифестация и стремление подчинять себе все новые и новые сферы, завладеть разумом людей, их сознанием. Ведь, по сути, это – очень просто.
Достаточно лишь знать метод, который, кстати, очень хорошо работает. Реклама полностью соответствует важнейшему из человеческих побуждений – каждый индивидуум хочет “обладать”. И не важно, что это будет: конфета или встроенная кухня. Увидев рекламу, большинство людей обязательно захотят “это себе”.
Исследование психологического воздействия рекламы проводилось давно, причем, во многих странах. Казалось бы, реклама – достаточно безобидное, спокойное средство массовой информации. Но так ли это на самом деле? Что несет с собой реклама и чем опасен гипноз рекламы? Поговорим более подробно.
Гипноз рекламы
Сейчас происходит постепенный переход человека к информационному обществу. Хотите вы этого или нет, но так будет. Все средства общения, массовой информации и так далее перешли на информационную ступень.
Структура, подача, реализация всех средств информации тщательно прорабатывается и продумывается. Ведь рекламу придумали не зря – чтобы увлечь человека, заставить его покупать то, что ему навязывают этой самой рекламой.
Реклама должна вызывать у потребителя желание познакомиться с предметом “поближе”, изучить его, прицениться, а впоследствии купить. На это все и рассчитано. Благодаря гипнозу рекламы, и этому воздействию, человек самостоятельно думать практически не может.
Ведь его сознание на какое-то время отключается. Он просмотрел ролик, якобы проанализировал его, потом понял, что товар действительно ему нужен, пошел и купил.
Порой ведь и не важно, сколько та или иная вещь стоит, люди все равно ее покупают. Рекламировали же! Значит, хорошее! А действительно ли все так безоблачно?! Об этом думают потом, если вообще, думают!
Например, вы увидели рекламу подсолнечного масла (ну, допустим), вам сказали, что оно не содержит холестерина. Рафинированное же! Информация подается ложная, правды в себе не содержит.
Начнем с того, что в растительном масле априори не может быть холестерин; неважно, рафинированное оно или нет. Но не все ведь об этом знают; поэтому, люди идут покупать то самое масло “без холестерина”, ведь по телевизору сказали именно так.
А современные люди не хотят себя загружать лишними мыслями, порой даже малость подумать не желают, чтобы понять, что реклама – это чистой воды обман, гипноз.
Также антиреклама содержит некий гипноз. Взять те же пачки сигарет. На них написаны страшные слова, приведены диагнозы, болезни, страдания людей… Но разве кто-то после этих “картинок” бросил курить? Вряд ли! Покупали, покупают и будут покупать. Все просто привыкли, что это “всего лишь” антиреклама.